Назад
все статьи на утро перерыв на работе дела семейные

Как выстроить с коллегами дружеские отношения

Треть взрослой жизни мы проводим на работе. И, если мы хотим, чтобы обстановка в офисе была комфортной, лучше выстроить с коллегами, с которыми мы видимся и взаимодействуем каждый день, дружеские и открытые отношения.

Как это сделать? Дадим несколько простых советов, благодаря которым можно найти простой подход даже к самым сложным натурам.

  • Совет № 1. Делайте комплименты.

    Практически все любят, когда им делают комплименты, причем конструктивные, основанные на объективных качествах окружающих вас людей. Знакомясь с коллегами по работе, примечайте для себя их хорошие стороны, а в ежедневном общении подчёркивайте их достоинства. Так вы побудите своих коллег проявлять себя только с положительной стороны, да и сами они почувствуют себя значимыми в коллективе.

  • Совет № 2. Общайтесь на объединяющие вас темы.

    Сколько людей, столько и интересов. Ваши коллеги могут интересоваться в свободное от работы время чем угодно, и наверняка среди огромного количества хобби вы можете найти такие, которые смогут помочь вам в общении и даже объединить в увлечениях.

    Будь то коллекционирование, игра на музыкальных инструментах или занятия активным видом спорта, запомните, чем интересуются ваши коллеги, и поддерживайте беседы на темы, значимые для вас всех. Кроме того, занимательное хобби других — это ещё и шанс открыть новую сферу интересов для себя, и повод проводить время с коллегами вне офиса.

  • Совет № 3. Дарите подарки.

    Подарки — это всегда приятно. Небольшие подарки можно считать заменой комплимента, ведь такой шаг навстречу — это и знак внимания, и признания коллеги, его заслуг в командной работе. При этом не нужно делать дорогие подарки, вас могут понять неправильно, за исключением дней рождения или других памятных дат. Достаточно иногда угостить коллег куском торта или стаканом сока — последний не только порадует вкус, но и придаст сил для дальнейшей работы.

  • Совет № 4. Уважайте мнение коллег.

    В споре рождается истина — это так, но в спорах с коллегами важно сохранять и своё, и чужое достоинство независимо от того, ведёте ли вы спор с коллегами в отделе, с подчинёнными или руководством. Прислушивайтесь к чужому мнению и аккуратно взвешивайте все за и против, прежде чем озвучивать их вслух. Так вы сохраните не только дружеские отношения, но и уважение среди коллег, ведь любая точка зрения имеет право на существование, а любой конструктивный спор всегда направлен на достижение результата, а не на подавление других своим авторитетом.

  • Совет № 5. Демонстрируйте хорошие манеры

    Это очень важно, ведь воспитанного человека определяют используемые им нормы поведения. Хорошие манеры выражаются во всём: и в умении вести диалог, и в поведении во время напряжённых моментов и даже во время обеденного перерыва. Например, если коллегам нужна помощь в решении задач, предлагайте её ненавязчиво, чтобы не задеть ничьё самолюбие. А стакан апельсинового или яблочного сока лучше всего будет уместен за обедом — так вы расположите коллег к себе и стимулируете общение в коллективе.

     

Почему в работе необходимы короткие перерывы?
Заинтересованность в своём деле и ответственное соблюдение дедлайно...
5 действий, которые нужно выполнить до 8 утра
Учёные утверждают: утро – самое продуктивное время дня. Предс...
Веселые игры для семейного вечера
Так приятно проводить вечер с любимыми! Совместное времяпровождение...
Что делать, если на работе хочется спать
Ох уж эта сонливость на рабочем месте! Когда глаза слипаются, и неу...
Назад